How do we define and work on music marketing within an ever-changing environment?“And what about music?” you might ask me.
Музыкальная интернет-стратегия. Часть 1 - Введение и ваш сайт.
Вы когда-нибудь думали о том, как можно стать известным при помощи только одного интернета? Мы решили использовать подсказки насчёт построения правильной стратегии продвижения в сети от госпожи Вирджинии Бергер, бывшей главы отдела маркетинга компании Myspace во Франции.
Итак, приступаем к первой статье, а всего их будет 5! Следите за обновлениями и проверяйте ваши почтовые ящики!
Каково это быть артистом в 2010 году? Как сегодня работают компании звукозаписи, лейблы и дистрибьюторы? Как быть музыкантам в этом новом мире, что им делать, когда всё округ меняется с сумасшедшей скоростью и старые методы раскрутки не работают? Что будет с нашей музыкой? Само собой, музыка - это причина, а всё остальное - лишь следствие. Но, как всегда, законы экономики работают чётко и спорить с ними бесполезно. Артист должен быть способен дать слушателю нужную ему музыку в нужном месте в нужное время.
Определяемся с целями
Во-первых, забудьте о продвижении до тех пор, пока у вас нет чёткого понимания того, чего вы хотите добиться. Это не значит, что вам прямо с ходу нужно выдать бизнес план на ближайшие 5 лет вашей жизни. Но понятие о результате ваших действий должно быть обязательно, иначе вы не сможете оценить их эффективность. В чём состоит ваша цель? Увеличить присутствие в сети? Хорошо, но для чего? Чтобы давать больше концертов? Чтобы заключить договор с лейблом? Вы хотите продавать свои диски, мерч или билеты? Какими объёмами? Зачем вы на Twittter’е? Какого результата вы хотите? Как правило все действия музыкантов по собственной раскрутке беспорядочны и не систематизированы. Но главный вопрос всегда один - чего вы добились на сегодняшний день?
Задавая себе этот вопрос каждый день, очень легко понять, что именно приносит плоды, а что является пустой тратой времени. Да-да-да, я тысячи раз слышал сказки типа “я делал, я ездил, я общался”. Это всё - полня херня. Вас интересует время затраченное на беготню или результат? Большинство людей сдаются и не хотят ничего делать, потому что просто путают понятия тактики и стратегии. Они рвутся в бой, а дурная голова ногам покоя не даёт, как известно. Только вот ноги не вечные. Насколько их хватит? Неделя? Две? Месяц? Включайте мозг и, прежде чем что-то делать, подумайте об этом. Звучит унизительно, я согласен, но увы таковы реалии. Мозг - самый трудно включаемый орган у человека.
Назад в школу
Прежде, чем начать углубляться в детали, перечислим несколько важных пунктов, которые должны заставить вас задуматься о том, что вы делаете и чего не делаете:
> Ваши поклонники хотят быть связаны не только с вашей музыкой, но и с вами лично.
> Три шага в продвижении: привлечь внимание, установить постоянную связь, зарабатывать деньги.
> Единственный способ бороться с халявой и пиратством - создавать что-то по-настоящему ценное.
> ССФ + ПК = $$$ (Связь с фанатами + дайте им Причину Купить = монетизация)
> Зачем привлекать внимание и дружить с поклонниками? Самая большая проблема музыкальной индустрии на сегодня - разнообразие контента и множество его источников, а совсем не цена. Люди теряются, они не знают что слушать и откуда качать. Поэтому так важно раскрутить себя в сети и создать сообщество, которое в дальнейшем будет приносить вам прибыль.
> Вы не можете заставить людей дружить с вами, вступать в ваши группы и покупать у вас что-то. Но вы можете доказать им, что вы этого достойны и делать это придётся каждый день!
Не забывайте, что невозможно следовать всем правилам одновременно. Сосредоточьте свои усилия на самых важных для вас вещах. Думайте о цели, к которой вы стремитесь! Итак, приступаем! Вот, чему вы научитесь в ближайшее время:
> Если вы - это группа, и у вас до сих пор нет сайта - вы только что поставили крест на своей карьере!
> MySpace остался в далёком 2004, но своя страничка там - до сих пор хорошая идея!
> Зачем вам Facebook?
> Знать своих поклонников - очень важно, но как правильно анализировать данные?
> Зачем регистрироваться на Bandcamp? Потому что это как MySpace, только немного лучше
> Может вы и не Lady Gaga, но миллион просмотров на Youtube вы тоже можете заработать
> Почему письма и рассылки до сих пор работают как оружие массового соблазнения? :)
> Никто не пользуется Твиттером, но достать через него можно каждого!
> Flickr, Wikipedia, Deezer, Spotify… странные слова, и вам придётся их использовать
> SEO - это не болезнь, а, вообще-то, лекарство
Картинка для тех, кто шарит в английском. Если будут вопросы - задавайте в комментариях!
Ваш сайт
Всё меняется стремительно. То, что модно сейчас, в ближайшем будущем будет не модным совершенно. Никогда не идите на поводу у моды! Предполагалось, что MySpace совершит революцию в шоу-бизнесе. Сейчас то же самое говорят о Facebook (если у вас до сих пор нет фэн-странички там, вы - лузер), ну с Twitter вам всё понятно тоже… Пару лет назад считалось крутым иметь свою страничку на MySpace. Это время прошло. Теперь круто иметь свой Twitter. Ладно, но где будет этот твиттер через пару месяцев или лет? Суть в том, что все эти модные примочки и сервисы - лишь дополнение к главному инструменту, с помощью которого вы будете продвигать свою музыку - к вашему сайту. аш веб сайт - это ядро, сердце, центр вселенной, пуп земли. Именно в него вы должны вкладывать максимум усилий.
Оценивайте затраты своего времени адекватно. Добавление реальных друзей в группу вКонтакте - заманчивое занятие, которому можно посвятить годы. Но что вам это даст? Думайте о результате всегда, когда вы берётесь что-либо делать. Если результата нет даже в перспективе, зачем это делать? Сайт - это плацдарм. Вложившись в него вы 100% не ошибётесь. Если приложите все усилия к раскрутке в какой-нибудь из соц.сетей, можете сильно прогореть, когда интерес к ней спадёт, а это неизбежно. Да, есть много способов донести до людей информацию о вас: социальные сети, блоги, микроблоги, но ваш веб-сайт должен стать эпицентром информационного взрыва. Микроблог никогда не заменит полноценный блог, а MySpace никогда не заменит полноценный сайт.
Оставаясь только на MySpace вы никогда не узнаете своих поклонников лучше. MySpace - это просто витрина, с которой люди попадают на главные ресурсы. Надо понимать, что от современных технологий бесполезно отнекиваться. Вам нужно использовать их все и на полную катушку, но все дороги должны вести именно на ваш сайт.
- Обновляем контент и рекламируем его нашим посетителям
Сайты многих артистов ничего интересного и уникального из себя не представляют. Посетители их ничего сверхъестественного не видят и не чувствуют. В последние годы музыканты вообще подзабили болт на свои сайты. Они статичные, ничего нигде не движется и не шевелится, обновляются они редко. Должно быть наоборот. Ваш сайт - это ваш главный канал продвижения вашего творчества в массы. Сайт должен позволять устанавливать прямой контакт с вашими поклонниками, вы должны иметь возможность собирать и анализировать информацию о них, общаться с ними. Сайт должен регулярно обновляться, таким образом он будет соответствовать тому имиджу, к которому вы стремитесь. Вы должны делиться с вашими посетителями своими фотографиями, видео, аудиофайлами.
Посещая ваш сайт, пользователи должны иметь возможность встретиться с вами лично на его страницах. Если вы не принимаете участие в жизни сайта, им будет скучно. Они не будут ждать 2 года, пока вы явитесь и наконец-то что-то там напишете, они не хотят ждать между альбомами, им нужны новости регулярно и постоянно. И вам нужно их им давать. Публикуйте так много контента, сколько вы можете. Предлагайте скачивать неизданные версии песен, демо, акустические треки, фрагменты из студии…
Найдите кого-нибудь, кто снимет о вас небольшой фильм на видео. Не только на сцене, но и за ней и вне концертного зала. До или после концерта. Фильм о том, как вы изучаете достопримечательности города, в котором вы дате концерт сегодня. Записывайте подкасты, рассказывайте в них о том, что вас вдохновляет. Комментируйте свои выступления. Дайте возможность посетителям сайта писать вам напрямую и комментировать все ваши записи. Стена, почта, форум - всё это должно быть. Ведите еженедельник на сайте, пишите в н1м о предстоящих концертах, участии в ТВ и радио программах и т.д.
- Создаём свой блог
Написание постов в блоге позволяет артистам быть ближе к поклонникам. Пишите о том, что вас волнует, не раздумывайте долго. Комментируйте события, пишите о музыке и кино, о книгах и вашей жизни. Сделайте так, чтобы вашими статьями люди могли делиться на Facebook, MySpace и т.д. У блогов есть множество преимуществ. Попросите известных музыкантов оставить отзыв на ваше творчество, как например было сделано в случае с Sigur Ros/Fanfarlo, Passion Pit/John Mayer. Так о вас узнает еще больше людей, обсуждения станут активнее и реакция теплее. Постите самый разный контент. Думайте о ключевых словах, которые важны для поисковых систем (об этом позже). Будьте осторожны. Блог - не единственный инструмент вашего продвижения, это не ваш сайт. Он всего лишь дополняет общую картину. Играйте с вашими читателями, вдохновляйте их, заставляйте волноваться и ждать.
- А теперь подробнее о вашем сайте
1 > Музыка должна быть в центре всего. Возможно, это кажется вам очевидным, но в большинстве случаев на сайтах музыкантов допускаются одни и те же ошибки.
2 >Если вы не уверены на каком движке делать сайт - лучше сделайте страницу на Soundcloud. У них даже плеер можно настроить как вам нужно.
3 > Позвольте поклонникам самим закачивать фотографии, видео, ремиксы, оставлять комментарии и т.д.
4 > Узнайте подробнее про Wordpress, это классный инструмент для публикаций в сети.
5 > Не забудьте сделать страничку с корзиной, где ваши поклонники смогут оставлять заказы на ваши диски, майки и т.д.
6 > Дизайн страницы должен быть лёгким и быстрым.
7 > Откажитесь от Flash. Это враг поисковых систем. От него устают глаза и из-за него неудобно заходить на сайт через мобильник. Лучше попробуйте CSS. Flash был в моде 2002…
8 > Откажитесь от любых сложных элементов в оформлении. Пользователь не должен ждать 5 минут, пока сможет попасть на ваш сайт. Они хотят увидеть вас немедленно, так дайте же им эту возможность! МЫ живём во время простых устройств. Ipod - это прямоугольник с кругом. Google - это для поиска в интернете. Никаких экспериментов и эстетства. Время загрузки страницы обратно пропорционально числу пользователей, которые остаются у вас на сайте. Не теряйте их!
Примеры удачных сайтов: www.nin.com, www.weezer.com, www.fanfarlo.com, www.cyrilpaulus.com.
Продолжение следует!
(c) Максим Иванов, KOMBIK.COM
А так же :
Re:
Клонирование животных: теория и практика
В.А. Струнников На протяжении многих тысячелетий разведения животных воображение человека, видимо, не раз поражали редко возникающие, исключительные, выдающиеся по хозяйственной ценности, животные - быстроходные лошади, коровы с высокими удоями, овцы с большим настригом шерсти и хорошие куры-несушки.
Геоэкологические факторы аварийности нефтегазопроводов
и насосных станций
Гликман А.Г. НТФ "ГЕОФИЗПРОГНОЗ" Санкт-Петербург По данным экологов на 1993 год, в России ежегодно происходит около 80 тысяч аварий на трубопроводах. Считается, что причины такой аварийности - в низком качестве трубопроводов. Однако есть основания считать, что без влияния геологических особенностей в зоне аварии здесь не обходится.
О, времена, о, нравы! (с)
Собирая потрясение кузова злился слогом объятиями хгджп сокровище ми убежал ...