способствовать формированию личности, включенной в русскую культуру, освоившей опыт духовных традиций, развивающей в себе лучшие качества русского национального характера. Наверное, каждый человек задает себе вопросы «кто я есть?» и «куда я иду?». А учитель к тому же еще спрашивает себя: кто я есть и куда я иду в качестве учителя?
«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени.» Помните?..
Суть своей работы, главный смысл жизни такой учитель видит в том, чтобы «приготовлять умы, рассеивать идеи!».
Таким Учителем была и остается для своих уже давно повзрослевших учеников моя мама. 43 года
она отдала Школе. Ее первые ученики до сих пор пишут, звонят, просят совета, а ведь многие из них уже доктора наук, кандидаты, состоявшиеся в жизни люди.
«Вот наше назначение, - писал К.Д.Ушинский. - Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям, плодовитым для детей наших. Соберем неиссякаемые сокровища, которые пусть расточат наследники наши. Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами». Эти слова поражают меня глубиной и широтой взгляда на педагогику. В них - огромный заряд самоотдачи. В них педагогика впервые выступает не как служба, но как служение. Служение потомству.
В этих словах - программа для меня, сегодняшнего учителя. Учителя во втором поколении.
21 год я занимаюсь любимым делом: служу настоящему и будущему России: преподаю в школе русский язык на базовом и профильном уровнях, литературу, а с 2006 года - региональный компонент «Основы проектной деятельности».
В 2009 - 2010 учебном году моими учениками являются ребята 5 «а», 5 «б», 8 «а», 8 «б», 11го классов МОУ СОШ № 3 города Котельнича.
Учение школьников - их главный труд. Поэтому убеждена, что методика обучения детей - это и методика их воспитания. Как словесника меня больше всего волнует проблема гуманизации образования.
Известно, что основой гуманистической педагогики является идея самосовершенствования личности, вера человека в свои возможности.
Для меня ученик всегда Человек с большой буквы. Потенциально он неисчерпаемо богат. Ему нужно лишь внушить это и создать условия для проявления высоких человеческих качеств. Считаю, сегодня в образовании актуально свободное саморазвитие творческого начала путем привития школьнику общекультурных гуманистических норм и ценностей.
На современном этапе в связи с нарастанием информации и усложнением общественных отношений, когда перестраивается уклад жизни, а человек превращается в ресурс, сверхзадачей словесника становится сохранение человеческого в человеке. Во главу угла надо ставить человека, его развитие, способность реализовать себя, формировать искусство жить в заведомо несовершенном мире, не утрачивая личностной определенности и общечеловеческой духовности.
Трудность решения этой задачи состоит в том, что в обществе переходного этапа на личность оказывают сильное воздействие негативные факторы, имеющие наиболее широкое распространение вне системы образования (криминализация общества, тяжелое материальное положение значительной части населения, разрушение культурных традиций, потеря нравственных ориентиров в различных социальных слоях).
Решению данной проблемы способствует идея гуманитаризации образования, которая состоит в обращении образовательного процесса к потребностям человека в общекультурном, общегуманитарном смысле.
Под гуманитарной образовательной средой я понимаю личностно-ориентированный образовательный процесс, когда приоритетными становятся следующие задачи:
гармоничное духовное развитие каждой личности, привитие ей основополагающих ценностных ориентаций;
создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных возможностей и разработки стратегии социальной адаптации каждого ученика;
сотрудничество и сотворчество всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров;
обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий.
Влияние гуманитарной среды как компонента социализации личности идет через образование, которому объективно присущи воспитательные функции, поэтому другими компонентами ее структуры являются принципы, ценности, технологии - духовные составляющие гуманитарной среды. Гуманитаризация образования, таким образом, является основной функциональной составляющей моей педагогической деятельности. Она оптимизируют взаимодействие личности и социума, способствует приобщению её к гуманитарной культуре.
Накопленный за годы работы в школе опыт убеждает меня в том, что на учителя русского языка и литературы возложена двойная мера ответственности: не только за качество и уровень знаний по предметам, но и за формирование ценностно-мировоззренческ>их установок, которые помогли бы успешной социализации личности школьника.
Подготовить человека к жизнедеятельности в незапрограммированных, то есть свободных условиях, вырастить личность, способную к самосовершенствованию - моя цель учителя и воспитателя.
Считаю, что качество образования определяет не только количество знаний, но и степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Поэтому качество образования рассматриваю, прежде всего, с позиции его социальной ценности: социализации, готовности выпускников к жизни, труду, защите Родины, семейной жизни, заботе о своем здоровье.
Процесс формирования образованной личности с ценностно-мировоззренческ>ими установками я осуществляю при использовании специально отобранного дидактического материала с применением как традиционных, так и инновационных форм обучения.
Добиваться желаемых результатов помогает применение в работе регулярной и планомерной диагностики успешности обучения и воспитания.
Задача воспитания ценностно-мировоззренческ>их установок в современных школьниках как возможность их успешной социализации является сквозной для всех преподаваемых мною предметов и применяемых методик.
Мотивационный ресурс учебного занятия позволяет обозначить проблему, активизировать мыслительную деятельность учащихся, их эмоциональную сферу, создать условия для осмысления ими личного отношения к ценностной норме.
Известно, что гуманитарные предметы русскому языку несут особенно большую воспитательную нагрузку. Например, при обучении важно не только научить школьников грамотно писать, раскрыть тайны правил и исключений, но и показать особенности языка, его красоту, воспитать любовь к слову. Для этого я тщательно подбираю к уроку тексты, в которых идет речь о доброте, человечности, милосердии, совести, героизме, любви к Родине, о национальном и общечеловеческом идеале. Работа с такими текстами побуждает учеников думать не только над поставленными вопросами, но и делать нравственный выбор, формировать нравственную позицию.
Такие формы работы, как изложение с творческим заданием, сочинения и изложения на жизненно важные темы, считаю прекрасным средством нравственного воспитания учащихся.
Среди видов работ по формированию у школьников красивой и правильной речи выделяю выразительное чтение, сочинения разных стилей и жанров, редактирование текстов.
Литература остается одним из немногих предметов, обращенных к душе человека.
Осмысление поведения героев сквозь призму авторского взгляда помогает школьникам глубже осознавать общественные требования к личностным качествам человека, стимулировать в себе нравственно-ценностные приоритеты.
В процессе анализа использую проблемные вопросы, диалог, полилог, эвристическую беседу, групповые формы работ.
* использую для работы на уроке новые, не представленные в программе произведения, а во внеклассной деятельности - новые, широко не применяемые формы работы с детьми, например, исследовательские, творческие, коллективные, групповые, индивидуальные проекты;
* организую уроки в рамках инновационных технологий: технологии критического мышления через чтение и письмо, технологии проблемного обучения, технологии развития исследовательских умений, дифференцированного обучения и др.
Преподавая литературу, ставлю перед собой следующие задачи:
способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций;
воспитать эстетический вкус учащихся;
совершенствовать владение речью;
способствовать формированию личности, включенной в русскую культуру, освоившей опыт духовных традиций, развивающей в себе лучшие качества русского национального характера.
Создание гуманитарной среды посредством преподаваемых мною предметов считаю необходимым условием успешной социализации личности школьника.
Через изучение русского языка школьники обретают понимание:
- красоты, богатства нашего языка;
- истории его развития;
- соотнесения красоты слова, мысли и души человека, а также поступков;
- ответственного выбора в период речевого общения;
- понимания, что мысль, слово стоит у истоков всего, что делает человек.
Русская литература предоставляет богатейшие возможности для обеспечения духовного роста воспитанников. Преподавание литературы дает результат в личностном развитии школьников, если осуществляется эта работа на серьезной культурологической основе. Литературное произведение представлено в контексте эпохи как произведение искусства и в свете высоких христианских духовных традиций, идущих со времен Державина и Пушкина и не оставляющих эту тенденцию в литературе XX века.
Инновационный предмет основы проектной деятельности даёт возможность усилить прикладной характер обретённых знаний, развить и совершенствовать у учащихся рефлексивную, технологическую, проектную, коммуникативную, информационную и социальную компетентности.
В ходе реализации регионального компонента «Основы проектной деятельности» я занимаюсь риторическим образованием школьников. Риторическое образование служит целям воспитания общественно активной и гуманистически образованной личности и является залогом комфортного пребывания человека в информационном обществе в условиях передачи и обработки информации, установления контактов, осуществления общения и поиска взаимопонимания.
Риторическое образование связано с формированием коммуникативной компетентности как способности личности реализовать себя в конкретном социальном контексте.
Такое единство всех частей образования: русского языка, литературы и основ проектной деятельности - носит интегративный характер и имеет концептуальную основу, стержневой частью которой являются ценностно-мировоззренческ>ие ориентиры, способные сделать ученика счастливым, а жизнь его в социуме - достойной.
Имеет смысл отметить, что все сказанное выше выработано в длительной педагогической практике, а ныне еще и закреплено в Государственном стандарте образования, в инновационных методических тенденциях, в новом содержании образования, утвержденном новым базисным планом - во всех документах по модернизации школы. Всё это может служить базовой и профильной основой в реализации идеи успешной социализации учащихся.
Организация внеклассной работы по предметам - один из способов создания гуманитарной образовательной среды для школьников.
В последние годы существенно возрастает роль исследовательской деятельности учащихся.
Новые стандарты образования диктуют повышенное внимание этому виду самостоятельной, внеклассной, творческой работы, который способствует овладению элементами научного способа познания мира. Постоянно убеждаюсь, что исследовательская работа в области литературного материала и языкознания приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом и языковым материалом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, делать профессиональный выбор.
В зависимости от объекта исследования мои ученики выполняют следующие работы:
* работы, в которых проводится анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов и т.д.;
* работы, помогающие проследить развитие русского литературного языка; отличия местных говоров от норм русского литературного языка; жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи и т.д.
Но каким бы ни был объект исследования, главное состоит в том, что мои ученики приобретают бесценный опыт самостоятельной работы. А ещё юные исследователи усваивают нормы научной этики, получают возможность корректно оценивать степень новизны своего исследования, учатся уважительно относиться к работам учёных, что они и демонстрируют во время публичных выступлений.
Помимо монопредметных исследований, выполняемых по конкретному предмету, мои ученики работают над межпредметными исследованиями, направленными на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выполнения межпредметного исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета, свидетельствуют об интегративных знаниях учащихся.
Я уверена, что полученные в ходе работы над исследованиями навыки пригодятся моим ученикам в будущем. Но важно не только это. Считаю обоснованным внимание к исследовательским работам на конкурсах и научно-практических конференциях: подобная деятельность не только способствует обучению, но и помогает становлению и развитию ценностных ориентаций школьников.
Без сомнения, содействуют совершенствованию навыков исследовательской работы, расширению знаний, необходимых для проведения исследования, и факультативные, элективные занятия учащихся.
Удельный вес обучающихся, занятых во внеурочной деятельности за прошедшие три года, составляет 39,5%. Процент учащихся, посещающих факультативы, от общего их числа - показатель востребованности данных форм работы.
Как руководитель городского методического объединения словесников понимаю необходимость массовой внеклассной работы по предметам. Провожу большую работу по организации олимпиад по русскому языку и литературе, мною накоплен интересный опыт по проведению лингвистических и литературных праздников, различных конкурсов.
Мои ученики - постоянные помощники, участники, победители и призеры подобных мероприятий. Они приобщаются к жизни большого коллектива, ощущают свое человеческое достоинство, свое единение с другими людьми, успешно социализируются.
Задачу целостного развития личности учащегося мне помогают решать диалогические, интерактивные технологии.
Если попробовать охарактеризовать мою методику работы одним словом, то это будет «интеграция».
Мое пространство личности как учителя - это место взаимопроникновения различных технологий, жизненного и методического опыта, знаний в разных областях жизни, коммуникативных навыков.
На учебном занятии, как правило, происходит интеграция технологий, поскольку каждый урок уникален и рождается в процессе взаимодействия учителя и ученика.
Добиваться желаемых результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения помогает применение в работе современных образовательных технологий, позволяющих повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс я строю на основе использования технологий личностно ориентированного обучения (воспитания), которые предполагают развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей.
Особый интерес у меня вызывает технология развития критического мышления через чтение и письмо, которая позволяет формировать у учащихся умения и навыки, необходимые для жизни в быстро меняющемся мире:
оценивать альтернативные источники информации,
аргументировать свою точку зрения,
решать проблемы,
задавать вопросы и формулировать гипотезы,
использовать устную и письменную речь для решения коммуникативных задач,
находить новые источники информации.
Развитию умений исследовательской деятельности способствуют компьютерные технологии, так как в их основе лежат принципы самостоятельности и индивидуализации. Мои ученики имеют возможность и на уроках русского языка и литературы использовать компьютерную поддержку. Установка в кабинете интерактивного аппаратно-программного комплекса не только разнообразила учебный процесс, но и открыла новые возможности для реализации инновационных принципов обучения.
С успехом применяю на уровне целостной системы технологию метода проектов как одну из основных технологий развивающего обучения.
Идеология проекта - это решение проблемы, улучшение реальной ситуации. С помощью проекта ребенок не только может решить личностно-значимые проблемы, но и сформировать умения и навыки, полезные для успешной социализации:
моделирование желаемой ситуации,
определение и анализ проблемы,
трансформация проблемы в цель,
моделирование процесса достижения цели,
выбор оптимального способа решения проблемы,
осуществление текущего самоконтроля,
анализ результатов,
оценка продвижений и достижений.
При использовании проектной технологии ставлю перед собой следующие задачи:
* развитие познавательных умений и навыков учащихся
* формирование умения ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания
* воспитание активной, инициативной личности с ценностно-мировоззренческ>ими установками.
Метод проекта всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, которую они выполняют в отведенное для этой деятельности время. Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, а также возможностью его решения.
Д.Б.Эльконин подчеркивал, что своеобразие и значение учебной деятельности - не столько в усвоении ребенком тех или иных знаний и умений, - сколько в изменении самого себя. Важнейшую роль в развитии на уроках русского языка и литературы личностных качеств учащихся играет ценностная направленность проектов.
Использую метод проектов в реализации моей методической темы
«Индивидуальный монопредметный проект как способ формирования
ценностно-мировоззренческ>их установок современного школьника на уроке русского языка».
Исходя из идеи успешной социализации ученика, хочу отметить, что старшая школа является особым образовательным пространством, где происходит профессиональное, гражданское, социальное самоопределение молодого человека.
Русский язык как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий личностного становления школьников. Поэтому применение метода проекта - новой технологии обучения - в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования не дань моде, а необходимость, позволяющая усовершенствовать практические умения и навыки, эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повысить интерес к уроку, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Проектная технология на уроке русского языка способствует активизации креативности каждого учащегося, развитию самостоятельности, формированию ценностно-мировоззренческ>их установок современного школьника.
Ведущая идея метода проекта - самореализация личности школьника в быстро меняющихся условиях современного мира.
Надо признать, что на проект, связанный с монографическим исследованием семейной реликвии, десятиклассники откликнулись с энтузиазмом. Большой интерес проявили даже те, кого весьма трудно чем-либо увлечь.
В работе над проектом участвовали не только дети, но все живущие родственники и особенно родители. Каждый факт будущего проекта обсуждался в семье. Собранный материал сблизил поколения, пробудил память и воображение, помог оживить образы ушедших родственников, по-новому заставил взглянуть на изменившихся за годы родных людей.
Подростков увлекла работа по исследованию семейной реликвии. Им приходилось уточнять даты, имена, географические названия. С большим желанием и интересом слушали они рассказы бабушек и дедушек, мам и пап.. Слушая рассказы близких людей, они становились соучастниками многих дел и свершений, сопереживали всем трудностям и радостям, выпавшим на долю родных. У многих появилось желание продолжить исследование, узнать как можно больше о своей семье, собрать материал об истории рода.
Таким образом, проект по родословию в 11 классе явился логическим продолжением проекта «Семейная реликвия» и духовной потребностью моих учеников в исследовании истории своего рода.
Собранный историко-библиографически>й материал помог воссоздать повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы людей, родных и близких. Ученики отразили в своих исследованиях отношение разных поколений к прошлому, привели примеры того, как передается семейная память.
Речевая деятельность учащихся была направлена на сбор и систематизацию материалов проекта, записи воспоминаний, рассказов родственников, изучение семейного архива, вырезок из газет, журналов, работу в городском архиве, создание биографических карточек, сочинение публицистического характера, сочинение-описание с нравственно-психологическ>ой характеристикой человека в жанре портретного очерка, структурирование и оформление материала.
Наряду с образовательными, развивающими в данных проектах решались задачи и нравственного воспитания современных школьников. Ценностно-мировоззренческ>ие установки были направлены на формирование «духовной памяти», памяти семейной. Индивидуальный монопредметный проект «Семейная реликвия» явился способом воспитания неподдельного внимания к близкому человеку, к его жизни, его переживаниям. Проект «Мое родословное древо» позволил проследить ученикам преемственную связь поколений, идейную и нравственную. Из таких малых крупиц складывается большое: доброта, любовь, гуманизм. Формируется «духовный опыт» современного школьника.
Считаю, что использование в работе новых форм и методов обучения и воспитания учащихся положительно сказывается на результатах учебных достижений школьников. Мои ученики с увлечением занимаются русским языком и литературой, о чём говорит позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах и результаты ЕГЭ по русскому языку свидетельствуют о высоком качестве знаний учащихся и выше среднеобластных показателей
На протяжении последних трёх лет увеличивается удельный вес учащихся, принимающих участие в школьных олимпиадах по русскому языку и литературе, что говорит о возрастании интереса школьников к предметам, которые я преподаю, об их желании реализовать свои творческие способности, показать уровень своих знаний, достичь успеха.
Высокое качество знаний учащихся подтверждается при проведении олимпиад муниципального уровня.
Мои ученики - постоянные участники традиционных городских научно-практических конференций школьников, на которых они представляют свои исследовательские проекты по языку и литературе. Готовить учащихся к таким работам начинаю, когда они ещё учатся в 6-8 классах. На основе рефератов и творческих работ впоследствии создаются глубокие и серьёзные исследования.
Я считаю, что именно интерес к преподаваемым мною предметам, развитые творческие способности моих учеников побуждают их принимать активное участие в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня по русскому языку и литературе и достойно в них выступать.
Проблема достижений учащихся в образовательном процессе рассматривается мной как необходимость учета динамики личностного развития учащихся. Показателями достижений учащихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование личностных образований.
Считаю, что важнейшим условием для формирования всесторонне развитой личности школьника является единое образовательно-воспитател>ьное пространство.
Классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
Я работаю в МОУ СОШ №3 г. Котельнича с 1988 года. За это время выпустила 2 класса, с каждым работала в течение 7 лет.
В 2009 году я являлась классным руководителем 11а класса. 7 лет сотрудничества, взаимопомощи, общежития сделали нас КОЛЛЕКТИВОМ единомышленников.
Мой класс - это самые близкие мне в школе люди.
Созданию развивающего пространства в жизнедеятельности классного коллектива способствовала четко выстроенная система воспитательной работы.
Одним из условий успешной воспитательной деятельности в классе стало то, что я определила для себя педагогические приоритеты:
использование новых форм работы с детьми;
признание субъективного фактора в отношениях с детьми;
овладение гуманистическим способом отношений;
гармонизация отношений между обществом и личностью;
укрепление межвозрастных и межпоколенных связей;
воспитание добротой;
формирование сознательности, толерантности, уважения к человеку и его взглядам.
В классе создана воспитательная система, которая обеспечивает создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, воспитания человека и способствует его успешной социализации.
В течение последних лет работа с детьми была организована в соответствии с программой «Я - это мы! Мы - это я!». Данная программа реализовывалась через систему занятий классного клуба «Общение», коллективные творческие дела, праздники, ведение индивидуальных портфолио саморазвития и самореализации учащихся, взаимодействие с родителями и школьным психологом.
Цель воспитательной работы с классом:
воспитание нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и успешной социализации.
Задачи:
* содействовать обогащению духовного мира, формированию ценностно-мировоззренческ>их установок, развитию познавательной активности
* создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся
* формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях
В классе создана целостная система ученического самоуправления.
Ее цель: развитие и сплочение ученического коллектива, повышение его роли в формировании личности.
Ее концепция: демократизация школьной жизни - путь успешной социализации учащихся.
Самоуправление учащихся выражается в умении самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. В повседневной жизни класса самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии решений.
Различные виды совместной деятельности позволили выработать у учащихся навыки социального взаимодействия, умение брать на себя ответственность, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с групповыми. Самоуправление помогает вырабатывать у подростков коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества.
Достичь успехов в воспитании учеников мне помогают родители, которых я сделала своими союзниками. Убеждена, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
В классе создана система организации деятельности родителей.
Реализуя программу взаимодействия МОУ СОШ №3 с учреждениями дополнительного образования, мне удалось добиться 100% занятости учеников класса в кружках, секциях, детских объединениях. Также я
организовала на базе класса работу по школьному краеведению в рамках Кабинета истории школы, под руководством методиста МОУ ДОД станции юных туристов Соболевой Л.А.
Считаю важным аспектом работы классного руководителя создание условий для обучения учащихся-спортсменов. Сивков Сергей выполнил нормы мастера спорта по баскетболу в 2007-2008 уч. году, Перминов Иван - нормы кандидата в мастера спорта по полиатлону в2008-2009 уч. году.
Победителями городских соревнований по легкой атлетике, настольному теннису, футболу являются Демина Н., Морозова Д., Селезенев А. и другие.
В классе есть талантливые конструкторы-радиолюбител>и Галкин Евгений и Коряковцев Павел, технические проекты которых получили высокую оценку (Дипломы I и III степени) на областном конкурсе «Вятский Левша» в 2008, 2009 годах.
Ребята являются организаторами не только общешкольных коллективных творческих дел, но и городских. Принимают участие в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня.
В классе отсутствуют случаи правонарушений и преступлений среди учащихся.
Отсутствуют учащиеся, которые уклоняются от учебы без уважительной причины.
В классе нет учащихся, отчисленных из школы до получения основного (общего) образования.
Как классный руководитель организую встречи с сотрудниками милиции, медицинскими работниками, классные часы, заставляющие осознавать важность здорового и законопослушного образа жизни.
Традициями класса стали походы по родному краю, экскурсии, поездки в театры, разнообразные коллективные творческие дела.
В классе создан благоприятный психологический климат.
Благодаря диагностическим методикам, которые помогают в становлении и развитии детского коллектива, я организую целенаправленный, обоснованный процесс развития личности каждого учащегося. Метод наблюдения, беседы, анкетирования, метод столкновения взглядов, позиций, социометрия, метод ранжирования, проективные тесты, сочинения, графические и рисуночные темы - вот ряд диагностических методик, с помощью которых я контролирую воспитательный процесс, формулирую педагогические задачи.
Одна из последних, проведенных мною в классе диагностик, - «Самооценка». Психодиагностическая шкала уровней самооценки показала, что неоптимальной самооценки в классе нет, всем учащимся присуща оптимальная самооценка:
высокий уровень -11 %
выше среднего (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой) - 35%
средний уровень (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию) -54%
Самооценка моих учеников связана с одной из центральных потребностей человека - потребностью в самоутверждении, со стремлением найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.
ЮНЕСКО заявляет о том, что главной ценностью новой культуры должна стать ценность устойчивого, стабильного развития человека и общества, а главной целью образования - формирование жизнеспособной личности.
Считаю, что формирование гуманитарной образовательной среды через преподаваемые мною предметы и внеклассную деятельность способствует реализации главной цели образования.
Глубоко убеждена, что образование и воспитание - это процессы, направленные в будущее. Именно они в значительной мере определят успешность отдельного человека и благополучие всего общества.
Следуя своей миссии учителя и служа потомству, я организую развивающее пространство детей таким образом, чтобы каждый ребенок стал полноценной личностью, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь, обеспечивая процветание всего нашего государства.
А так же :
Annihilator
Основателем "Annihilator" является гитарист Джефф Уотерс. Сначала он играл в "Trojan hammer", но эта команда просуществовала недолго, и он основал свой проект "Jeff Waters project", потихоньку трансформировавшийся в "Annihilator". В первый состав группы также вошли Майк Фармер (ударные), Джон Перинбам (вокал) и Дэвид Скотт (бас), хотя в основном этот был просто тандем Уотерса и Скотта.
LG Display показала “самые тонкие в мире” LCD телевизоры
венчурный рынок Китая /
LCD телевизор Sony Bravia KDL-22E5300.
кросспост о насущном, вопрос к знающим