Новая игра серии Wolfenstein оказалась... совсем не такой, как ждали: слабый сюжет, концепция открытого мира, которая тут совершенно не нужна, и т.д. F.E.A.R. 2: Project Origin геймеры ждали далеко не так сильно, как первую часть (виной тому никудышные адд-оны, предшествовавшие сиквелу), в итоге и получили её блеклое подобие.
Вот и закончился 2009 год, а значит мы вполне можем подвести его игровые итоги. После фееричного 2008-го, этот год смело можно назвать годом несбывшихся надежд и откровенных обломов. Финансовый год сильно отразился на игровой индустрии. Часть игр была отменена, а большинство наиболее перспективных проектов издатели решили перенести на 2010 год. В числе последних такие монстры, как Assassin's Creed 2, Bioshock 2, Mafia 2 и Splinter Cell: Conviction. Впрочем, и без них есть чем себя занять и сейчас вы в этом убедитесь.
Лучший экшн от первого лица
Этот жанр кризис проредил больше всего: не так уж много игр находилось в разработке, вдобавок некоторые из них были впоследствии перенесены на следующий (2010) год. В итоге из проектов AAA-класса до релиза добрались единицы. Любители вестернов нконец-то дождались вторую часть Call of Juarez. И хотя Call of Juarez: Bound in Blood оказался не продолжением, а приквелом, это ни мешает ему окунуть нас в запоминающуюся атмосферу Дикого Запада.
Прошлогодний победитель этой номинации обзавёлся в 2009 году сиквелом. Left 4 Dead 2 не сильно отличается от предшественницы, хотя есть и некоторые нововведения. Самым необычным шутером от первого лица, вышедшим в 2009 году, является Mirror's Edge. Необычность заключается в том, что стрельбы как таковой тут нет, зато есть рукопашные схватки и море паркура. Новая игра серии Wolfenstein оказалась... совсем не такой, как ждали: слабый сюжет, концепция открытого мира, которая тут совершенно не нужна, и т.д. F.E.A.R. 2: Project Origin геймеры ждали далеко не так сильно, как первую часть (виной тому никудышные адд-оны, предшествовавшие сиквелу), в итоге и получили её блеклое подобие. Самая ожидаемая игра года, Call of Duty: Modern Warfare 2 показала, что сугубо коммерческий подход при создании игр душит их. В итоге мы получили мир - красивый, яркий, но совершенно неживой.
Ну, а лучшим шутером 2009 года является Borderlands, которая умело совместила огромный мир, стильную графику, и сильные RPG-элементы.
Лучший экшн от третьего лица
В этой номинации наиболее тесно. Как ни странно, но не смотря на кризис, экшнов от третьего лица вышло много, причём большая часть из них использует концепцию мира-"песочницы" (как в GTA). Saints Row 2 подарит множество удовольствия любителям криминальных игр. Поклонникам же космоса и sci-fi адресована Red Faction: Guerrilla. По сути, это та же GTA, но на Марсе и с отличной системой разрушений. The Godfather 2 компенсирует однообразие миссий удобной стратегической составляющей. PC-версия культовой игры Resident Evil 5 избежала обычных для Capcom "грабель" при портировании, но сам по себе проект сильно уступает в атмосферности Resident Evil 4 (вышедшей на PC почти неиграбельной). Очень порадовал проект The Saboteur, переносящий нас в Париж времён Второй мировой. Игра обладает уникальной графикой, хорошим сюжетом, местом действия, которое не оставит равнодушным никого.
Несомненным открытием года стал экшн Batman: Arkham Asylum, который и является победителем в этой номинации. Игра впечатляет неповторимой атмосферой, харизматичными злодеями и качественной графикой.
Лучшая стратегия
По какой-то непонятной прихоти издателей, любители стратегий получили все свои "вкусности" в первом квартале 2009 года. В основном это дополнения. Red Alert 3 - Uprising оказался неплохим, но не более того. World in Conflict: Soviet Assault - продукт более качественный, но и тут есть своя червоточина. Вместо отдельной кампании, игра добавляет эпизоды в кампанию оригинала, о чём разработчики не изволили предупредить до релиза. Вторая попытка бренда Tom Clancy протиснуться на рынок стратегий с проектом Tom Clancy's EndWar оказалась смелой, местами оригинальной, но тоже немного сыроватой.
Интересным экспериментом порадовал Крис Тейлор, выпустив свой проект Demigod. И хотя идея его не нова, такие игры всё равно редкость. Настоящим подарком для любителей исторических игр стала пошаговая Empire: Total War - это настоящий шедевр.
Ну, а победу завоевал космодесант из Warhammer 40.000: Dawn of War 2! Эту игру мы ждали и она не подвела.
Лучшая ролевая игра
Не будем ходить вокруг да около, так как победитель в данной номинации совершенно очевиден. Разумеется это Dragon Age: Origins. BioWare создавала свой шедевр долго и с любовью и в результате сейчас он приносит море удовольствия геймерам.
Что же до других хороших RPG 2009 года, то среди них невозможно не отметить игру Torchlight, возвращающую нас во времена первого Diablo. Кроме того, вся первая половина года прошла под знамёнами Bethesda Softworks, "кормившей" нас загружаемыми дополнениями для Fallout 3 (большинство из которых оказалась сущим хламом).
Лучшая гоночная игра
Для любителей виртуальных гонок 2009 год выдался... обычным. Да, в этом жанре последствия кризиса заметны минимально: все запланированные игры добрались до полок магазинов в срок. Пожалуй, наиболее интересным событием стало пришествие легендарной консольной серии Burnout на PC. К сожалению (как это чаще всего бывает), в процессе портирования Burnout Paradise: The Ultimate Box подрастеряла часть былого шарма и не сильно впечатлила PC-геймеров. А вот игра Colin McRae DiRT 2, которой пророчили небывалый успех, откровенно подставила нам ножку, фактически превратившись в демо-версию предшественницы. Очень порадовала серия Need for Speed, которая в прошлом году сумела схлопотать у нас награду "Разочарование года". Перейдя в новые руки, сменив концепцию и движок, Need for Speed: Shift стала одной из лучших игр 2009 года. Правда такое перерождение лишило серию былой индивидуальности.
Победителем же является игра, которая сумела впечатлить не только геймеров, но и представителей книги рекордов Гиннеса. Как наверное многие догадались, речь идёт о проекте FUEL и его рекордно большой игровой территории. И хотя такое количество немного сказалось на качестве (иногда на местности заметен copy/paste), огромный авто- и мотопарк и климатическое разнообразие трасс с лихвой это компенсируют.
Лучший квест/адвенчура
Эпизодичность в жанре адвенчур по-прежнему в моде, так как оправдывает себя как нигде более. В 2009 году на полки магазинов ("полки" в данном случае исключительно виртуальные, так как игры-сериалы как правило распространяются через цифровую дистрибуцию) попало два адвенчурных сериала - Tales of Monkey Island и Wallace & Gromit's Grand Adventures, причём оба от Telltale Games. Проекты получились неплохие, но с Sam & Max вряд ли потягаются. Ожидаемая многими Still Life 2 оказалась очень "неважнец", хотя и имела все шансы на успех. Ну, а одна из главных "жемчужин" года стал испанской проект Runaway: A Twist of Fate. Разработчики учли все недочёты предыдущей части и сделали новую игру с любовью и заботой, которые заметны в каждом её кадре.
Пожалуй, самой запоминающейся игрой этого жанра стал чешский "Машинариум": необычный, запоминающийся и невероятно трогательный. Он-то и становится нашим победителем.
Лучший ужастик
Увы и ах, но данная номинация в этом году останется без победителя. Как-то в ушедшем году разработчикам не очень хотелось пугать геймеров и на "персоналках" ужастиков как таковых и не было. Разве что считать хоррорами Resident Evil 5 и Manhunt 2, но и из них победы никто не заслуживает.
Лучшая российская игра
Самой серьёзной заявкой на победу в этой категории весь год была "Disciples 3: Ренессанс", но декабрьский релиз сразу расставил все точки над i и игра мигом переместилась в конец списка. Немалые надежды возлагались и на "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти", который должен был вернуть в игру особенности, "вырезанные" из оригинала под давлением западного издателя. Вернули, но легче не стало. "Акелла" наконец-то спустила со стапелей своего долгостройного "Морского охотника". К сожалению игру постоянно бросает от симулятора к стратегии и обратно. Само по себе это не страшно, а при умелой реализации даже весьма интересно, но тут и реализация не очень и ИИ сильно хромает. Примерно та же проблема и у игры "Предтечи". Замахнувшись слишком высоко, разработчики из Deep Shadows постарались объединить в одном проекте несколько совершенно разных жанров, в итоге получилось "ни нашим, ни вашим".
Ну, а награда достается компании 1С и её стратегии "Чёрные бушлаты". Мало того, что это просто хорошая и качественная стратегия, так она ещё дарит нам небывалое для игр этого жанра разнообразие миссий. Ура, товарищи!
Самый лучший сюжет
Несмотря на то, что в общем количество хороших игр в 2009 году немало, интересных и увлекательных сюжетов было крайне мало, но они всё же наличествовали. Например, Dragon Age: Origins, рассказывающий эпическую историю о храбром войне (или воительнице, в зависимости от выбора игрока), защищавшего Ферелден. Нельзя не упомянуть и сюжет Resident Evil 5, который хоть немного и уступает предыдущим играм серии, в общем и целом весьма неплох. Ну, а самой интересной, захватывающей и проработанной нам показалась история братьев Томаса и Рейя МакКолл из игрового вестерна Call of Juarez: Bound in Blood. Разработчики смогли органично добавить нечто новое в сюжет, казалось бы уже полностью раскрытый в предыдущей игре.
Самая лучшая графика
В это номинации сегодня тесно, так как на победу претендуют сразу несколько игр. Сразу хочется отметить, что революционного прорыва не совершил никто, но всё же... Call of Duty: Modern Warfare 2 показал нам примерно ту же картинку, что 2 года назад, "омоложенную" несметным количеством полигонов и hi-res текстурами. Сменившая движок Need for Speed: Shift своей графикой не валит с ног, но, если присмотреться (особенно это видно не в игре, а на скриншотах) видно, что она очень качественна. Хвастает новым движком и Colin McRae DiRT 2, причём тут поддерживается и DirectX 11. Правда, визуально картинка не сильно ушла от предыдущей части, а различия в графике по DirectX 9 и DirectX 11 надо пристально искать с хорошей лупой. В итоге обладателем самой лучшей графики по нашему мнению является экшн The Saboteur. Сразу следует пояснить этот выбор. Игра обладает откровенно слабыми пиротехническими эффектами и не самыми качественными текстурами, а победителем она стала из-за оригинальности. Париж с стиле нуар, становящийся цветным по мере прохождения игры - это дорогого стоит.
Разочарование года
Сказав о лучших, нельзя забывать и о худших. Откровенно неудачных игр в 2009 году хватало... Угодил в номинанты шутер NecroVisioN. В отличии от официальных продолжений Painkiller'а (которые казались провалом ещё на момент анонса), данный его клон выглядел крайне аппетитно. Как это ни печально, на деле игра оказалась крайне нудной и однообразной. Но всё переплюнул проект Damnation! Игра поистине уникальна: посулив нам паркур, стимпанк и огромный мир, разработчики всё это реализовали, правда настолько безруко, что это мигом превратило потенциальный шедевр в полнейший провал.
Таковы игровые итоги 2009 года. Теперь мы можем полностью обратить свой взор на год 2010, который обещает нам множество вкусного, причём большую порцию мы получим уже в первом квартале.
По материала сайта http://www.gamesector.org
А так же :
Конфликт версий в подъезде
Поменяйте учебник на соответствующий уровень (вон New English File, Elementary),
Про внесення змін і доповнень до Закону України "Про прокуратуру"
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про внесення змін і доповнень до Закону України
"Про прокуратуру"
( Відомості Верховної Ради (ВВР), 1995, N 11, ст. 71 )
Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
Внести до Закону України "Про прокуратуру" ( 1789-12 )
(Відомості Верховної Ради України, 1991 р., N 53, ст.793) такі
зміни і доповнення:
1. У статті 10:
у частині другій виключити слова "правових актів Верховної
Ради Республіки Крим та її Президії";
у частині третій слова "Уряду Республіки Крим" замінити
словами "правові акти, прийняті Верховною Радою Автономної
Республіки Крим, її Президією та іншими органами Верховної Ради
Автономної Республіки Крим, правові акти Уряду та інших органів
виконавчої влади Автономної Республіки Крим".
1000 книг, которые должен прочесть каждый